Previous Entry Share Next Entry
Расчет ущерба при ДТП.
a_tribunskiy
Решил написать о том, как расчитывается размер ущерба пострадавшего при ДТП в Германии. В свете последних новостей многим это было бы интересно. Здесь я опишу простой случай расчета ущерба, а также методику расчета УТС.

Возьмем к примеру BMW 390L/318i, Двиг. 2,0л/95кВт, г.в. 2006, пробег 108 тыс.км. Автомобиль был поврежден на парковке. Заказ на оценку поступил от дилера BMW, где автомобиль был мной осмотрен и, в последующем, отремонтирован.

1. Общий вид повреждений.



2. Поцарапан бампер.

IMG_1164

3. Повреждено колесо.

IMG_1165

4. Крыло вдавлено и поцарапано.

IMG_1166

5. Тоже самое с передней дверью.

IMG_1167

6. Пороговый спойлер.

IMG_1168

Итак, картина повреждений ясна. Теперь надо выбрать способ ремонта, тут важно учесть стоимость нормочаса мастерской. У данного дилера стоимость нормочаса на тот момент была следующей:

1. Механика           118,80 евро/час
2. Электрика          130,80 евро/час
3. Кузовные            147,00 евро/час
4. Лакокрасочные  185,40 евро/час

И это без НДС!

Итак, нужно:

1. Закрасить царапины на бампере.
2. Заменить крыло. Его можно восстановить, но выйдет дороже нового, учитывая стоимость работ.
3. Заменить колесо полностью, предварительно проведя контроль развала-схождения, чтобы исключить воздействие удара на подвеску и рулевую систему.
4. Заменить переднюю дверь.
5. Заменить пороговый спойлер
6. Покрасить по убывающей заднюю дверь, чтобы исключить эффект метамерии.

Поясню про метамерию. В данном случае у нас серебристый металлик. Здесь важно выбрать правильный оттенок цвета, но это еще не все. При покраске автомобиля на заводе-производителя практически всегда используется электростатический метод нанесения лака на кузов. При этом кузов является катодом, а лак анодом. При таком способе достигается тонкий и равномерный слой лака на кузове. Также металлическая стружка в лаке, благодаря электростатике, выстраивается однонаправленно, что также дает эффект равномерного и однотонного лакокрасочного покрытия. В условиях мастерской воспроизвести такой метод покраски невозможно, поэтому будет неизбежно возникать различие в оттенках, т.к. в этом случае частички металла в лаке будут лежать разнонаправленно и соответственно разнонаправленно отражать свет. Чтобы минимизировать этот эффект, применяют метод нисходящей покраски граничащих с ремотируемой деталью деталей. Таким образом увеличивается площадь и устраняется явный визуальный переход от свежепокрашенной детали к детали со старой покраской.
Этот метод применяется не всегда и не везде. Все зависит от лака и места покраски. Например переход от крыла к капоту незаметен, т.к. капот лежит в другой плоскости. Черный металлик также не вызывает таких проблем. Другое дело матовые лаки - здесь иногда приходится красить автомобиль полностью из-за маленькой царапины на двери.

Теперь, определив необходимый объем работ, перемножаем количество нормочасов, предписанных производителем для каждого вида работ, на соответствующие стоимости нормочаса и получаем:

Стоимость всех работ         855 евро
Дополнительные расходы   95 евро
Лакокрасочные работы       1160 евро
Запчасти                               1340 евро

Стоимость запчастей берется в соответствии с рекомендуемой производителем.

Итого имеем стоимость ремонта сучетом НДС около 4100 евро. Сюда же приплюсовывается 10%-ная наценка на стоимость запчастей и расходы на транспотировку автомобиля в лакокраску и обратно, которые устанавливает мастерская. В сумме около 250 евро. Стоимость такого автомобиля на вторичном рынке составляет около 10 тыс. евро. Следовательно, стоимость ремонта не превышает 50% от рыночной стоимости автомобиля, поэтому определять остаточную стоимость не будем.

Расчетная длительность ремонта составляет 1, 53 рабочего 8-часового дня. Я пишу действительную 3 дня с учетом сушки окрашенных деталей и транспортировки. Это важно для оплаты замещающего автомобиля, для которого я определил стоимость в 43 евро в день.

Теперь самое интересное. Рачет потери товарной стоимости автомобиля из-за того, что стал "битым". Обычно расчет производится программой, но я сделаю вручную.
Существует несколько методик расчета, но в последнее время широкое распространение получила методика Рукопфа и Зама (Ruhkopf/Sahm). В моей фирме используется другая методика, учитывающая рыночные и другие факторы. Описать ее в этом посте не представляется возможным из-за объема, поэтому вынесу ее в следующий пост.



  • 1
Очень интересно, но в наших реалиях совершенно нерационально.
Я бы поставил на замену только диск колеса( и то не факт).
В целом без стоимости диска работа+материалы вышла бы в районе 30-40 тыс. рублей. Что по нынешнему курсу примерно 500 евро. Ну если накинуть непредвиденные расходы, то может 600 евро. Плюс стоимость диска ещё порядка 400евро, то получается общая сумма 1000евр.

И это только для страховки КАСКО, то есть страхование авто как имущества. Если рассматривать ОСАГО, то на запчасти начисляется износ, для данного БМВ он будет в районе 40%. То есть их 400 евро за диск вычтут эти 40% и получим к выплате примерно 840 евро или 65000тыс. рублей.

ВОт такая математика :)))

ЗЫ И, кстати, УТС у нас платят в основном по судебным делам. Страховые ооочень не хотят этого делать и отмазываются как могут :)))

Edited at 2015-01-30 07:16 pm (UTC)

Диск подлежал замене, т.к. была довольно глубокая царапина. На фото не видно. Стоимость диска -308€ + НДС. Шина меняется из соображений безопасности. Никто не знает, какие повреждения получил корд (и получил ли). Экспертиза стоит дороже шины, поэтому меняется по умолчанию. Стоимость ок. 100€.


А как определяется износ диска?


Износ определяется вообще для всех деталей. Это даже не величина физ.износа, а какая-то экономическая хрень, определяющая потерю стоимости заменяемой детали ввиду того, что поврежденная деталь была уже не новой. Звучит как бред, но такова реальность в оценке ущерба при страховании ответственности.

А расчет износа определяется в зависимости от возраста авто и его пробега( это основные факторы). Также учитываются коэфф-ты, зависящие от марки автомобиля.
Ежели интересна формула расчета износа, то можешь погуглить по запросу "Единая методика №432-П от 19.09.2014г."



Абсурд конечно. Здесь бы эту экономическую хрень юристы и эксперты раскатали бы в пыль. Если автомобилю 30 лет, то износ достигает 100%, несмотря на то, что деталь в хорошем состоянии и выполняет свою функцию?


Здесь тоже учитывают износ, но только деталей, подверженных износу. Если заменяется деталь со старыми повреждениями, то оценщик определяет размер вычета стоимости детали и/или покраски с учетом степени повреждения.


У нас наоборот - оценка по КАСКО более подвержена вычетам. Но из-за конкуренции все больше СК отказываются от этого.


Методику обязательно по-гуглю.


По УТС здесь практически обязаловка. Здесь продавец обязан сообщить покупателю, что машина битая (если ему это известно). Поэтому это играет большую роль. Это по ОСАГО. По КАСКО возмещений УТС единицы. В общем все наоборот.

Посмотрел методику расчета. Сразу скачал этот шедевр. Вам наверное нелегко там с такими заморочками.

Да не сказать, что очень нелегко, привыкли уже.
Здесь ОСАГО сразу было с учетом износа. Но износ начисляется только на заменяемые детали. На работу и материалы это не распространяется.
Но есть другая фишка - если деталь была повреждена до ДТП(поцарапана, например), то окраску этого элемента ставить нельзя.
Так как у вас - снижение количества работ и материалов - при этом не применяется . Но в этой новой методе уже сделаны попытки приблизиться к нормальному расчету.

А так, при предъявлении претензий типа "почему мне так мало насчитали ?" у нас ответ один : все претензии к правительству, которое устанавливает правила.

Ещё одну фишку вспомнил, появилась недавно. Вот у вас стоимость запчастей берется по ценам дилеров, правильно ?
У нас до недавнего времени оценщики сами определяли среднюю стоимость запчастей исходя из цен в своем регионе ( в основном по интернет-магазинам). Теперь по ОСАГО все обязаны пользоваться базой, созданной организацией РСА для всех регионов и почти всех марок авто.
Самый прикол в это ,что цены в этой базе определялись по августу-сентябрю прошлого года ! Что в свете последних приключений евро и бакса в нашей стране превращает проверку цен в балаган :)))

Короче, что интересно, спрашивай, я в оценке ущерба уже 10 лет варюсь :)))


ЗЫ забыл спросить, какой программой пользуешься при расчете ?
У нас в последние несколько лет почти все перешли на AUDATEX( EUROTAX) и различные его клоны.

Edited at 2015-01-31 04:34 am (UTC)

У меня тоже AUDATEX. Хорошая программа, мне нравится.

У нас при расчетах используются только оригинальные запчасти и рекомендуемая цена производителя на них. Всякие наценки оплачиваются по факту ремонта и наличии счета мастерской. При этом величина наценки не должна сильно превышать среднюю по региону.
Если клиент решил провести фиктивный расчет со страховкой, т.е. просто получить деньги от страховки и не заморачиваться на ремонт, то он получит сумму ремонта без НДС плюс УТС, если есть.

Да, я в методике видел. Если деталь проржавела насквозь или площадь повреждения ЛКП св. 25%, то покраска не назначается. Здесь у нас оценщик решает, исходя из конкретного случая и здравого смысла, сколько удержать от стоимости замены или восстановления.

Супер! Большое спасибо! Сам не являюсь экспертом, но у меня 3 десятка работающих экспертов.
Из того, что обратило на себя мое внимание, это:
1. использование стоимости норма-часа конкретной мастерской, а не какой-то эфемерной, которой и не найти в глуши лесной;))
2. объем работ по покраске - у нас все рассчитывают в минимально возможных вариантах.
3. стоимость запчастей по рекомендациям производителя.
4. компенсация УТС и замещающего автомобиля.

1. Если пострадавший решил ремонтировать машину в конкретной мастерской, то логично брать цены именно этой мастерской. Если клиент не знает, в какой мастерской ремонтировать и ремонтировать ли вообще (фиктивный расчет), то оценщик берет цены какой-нибудь мастерской в округе на свое усмотрение (как правило в пользу клиента :)). Среднюю цену по региону берут в основном в случае КАСКО, если СК не предписывает иное.
2. Покраску назначают в достаточных объемах, т.к. это очень важно для клиента. Методика ЦБ здесь бы долго не продержалась бы. Как говорится: самый любимый ребенок в немецкой семье - это автомобиль :).
3. В расчетах всегда используют рекомендованную цену производителя. Без всяких если бы, да кабы. Безопасность превыше всего.
4. По УТС и замещающий автомобиль - это стандарт.  Все материальные расходы, вызванные ДТП, должны быть возмещены. Но при этом у пострадавшего есть обязанность держать размер ущерба как можно меньшим. Т.е. взять замещающий автомобиль без реальной на то необходимости не получится.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account