Previous Entry Share Next Entry
Регулирование ущерба при ДТП (ОСАГО)
a_tribunskiy
У многих автовладельцев случается в жизни ДТП, в которое они попали не по своей вине. У меня за пятнадцать лет владения правами такое случалось два раза. В обоих случаях въезжали в мой припаркованный автомобиль. Здесь я хочу рассказать, как регулируется причиненный ущерб пострадавшему автовладельцу при условии, что вопрос виновности в ДТП ясен сразу, вы не являетесь виновным и причинен только материальный ущерб.

Итак, вы попали в ДТП и однозначно не являетесь виновным. Здесь есть три варианта действий:

1. если ущерб незначительный, виновник может предложить вам решить вопрос на месте, предложив устраивающую вас сумму компенсации. Это хороший вариант избавить себя от лишней мороки, при условии, что вы можете адекватно оценить свой ущерб. Если вы этого сделать не можете или не уверены, лучше сделать это специалисту. В мой практике были случаи, когда визуально можно было на первый взгляд зафиксировать на пластиковом бампере лишь пару мелких царапин. Но только сняв бампер можно было оценить реальный ущерб.


2. виновный безоговорочно признаёт свою вину и незамедлительно сообщает о проишествии в свою СК. Как правило СК присваивает номер регулируемому случаю и виновный вам его сообщает. Здесь опять появляется несколько вариантов:

2.1. СК виновного незамедлительно связывается с вами и предлагает быстро и беспроблемно урегулировать причиненный ущерб в одной из своих мастерских-партнеров. Плюс для вас заключается в том что, предложенный вариант самый простой - вы отдали свой автомобиль мастерской, получили другой на время ремонта и, наконец, забрали свой отремонтированный автомобиль. Плюс для СК заключается в том, что  с мастерской-партнером жестко обговорены стоимости нормочасов и материалов (как правило несколько ниже средних), если вы не поставите вопрос об УТС, вам об этом не напомнят, СК экономит на стоимости услуг оценщика и адвоката.

2.2. у вас есть мастерская, которой вы доверяете и отгоняете (или эвакуируете, если не на ходу) машину туда с указанием мастеру "сделать красиво". Как правило у мастерских есть оценщик и адвокат, с которыми они работают. При оценке ущерба обговариваются следующие моменты:
- будет ли автомобиль ремонтироваться в этой мастерской? Если да, то за основу в калькуляции берутся стоимости нормочасов и материалов данной мастерской. Если вы не уверены, будете ли вы вообще ремонтировать автомобиль (хотите просто получить деньги), то берутся средние стоимости в регионе.
- проводились ли все ТО автомобиля у официального дилера производителя? Если да, то у вас есть право на оценку ущерба с учетом стоимостей нормочасов и материалов официалов (они, как правило, самые высокие). Ущерб у автомобилей моложе трех лет по умолчанию оценивается по ценам официалов.
- тотальный ущерб? Если размер ущерба (ремонт + УТС) выше стоимости сравнимого автомобиля на региональном рынке, то в большинстве случаев СК выплачивает эту стоимость за вычетом остаточной стоимости вашего автомобиля. Но если вы хотите непременно отремонтировать свой автомобиль, то СК обязана оплатить ущерб, но не выше 130% от стоимости схожего автомобиля, при этом вы обязаны использовать автомобиль минимум еще шесть месяцев после ДТП.
- хотите ли вы просто получить деньги? Если да, то вам выплатят стоимость ущерба без НДС. По решению Верховного Суда НДС выплачивается только в случае, если он действительно начисляется. Тут действует правило, что СК выбирает для себя самый дешевый вариант урегулирования и пострадавший не имеет право обогащаться за счет СК.
учитываются два момента:
а) ущерб без НДС меньше разницы стоимости сравнимого автомобиля и остаточной стоимости. Вам выплачивают размер ущерба.
б) ущерб без НДС больше разницы стоимости сравнимого автомобиля и остаточной стоимости. В этом случае СК вправе урегулировать ущерб по выгоднейшему для себя варианту, т.е. выплатить вам разницу стоимости автомобиля и его остаточной стоимости. Если вы хотите получить именно сумму ущерба, вы должны владеть автомобилем не менее шести месяцев после ДТП.

2.3. вы обращаетесь напрямую к оценщику. В этом случае учитываются те же пункты, что и в 2.1.


3. Поведение виновного вызывает у вас сомнения и вы вызываете полицию. Полиция приезжает, чтобы зафиксировать факт правонарушения и выписать штраф виновному. Больше никаких причин для приезда у них нет. Если виновный неизвестен, то полиция не приедет. (исключение - ваш автомобиль не на ходу). Вы должны сами приехать в полицию и написать заявление. По приезду полиция составляет схему ДТП (копия выдается пострадавшему), записывает данные участников ДТП и свидетелей (если имеются), выписывают штраф виновному (если установлен) и, если необходимо, очищают проезжую часть от следов ДТП (масло, стекло и т.п. (счет за услуги оплачивает СК виновного)).
Порядок действий тот же, что и в пункте 2.


Все описанные действия действительны для жителей Германии и я считаю их справедливыми. Надеюсь, что и в России будет что-то подобное.

  • 1
Привет, давно не писал, работы много ? :)

В результате ДТП практически всегда есть виновный. У нас, ты знаешь, приезжает ГИБДД, оформляет аварию и выписывает штраф. А если у вас один явно нарушил и признал это(без вызова полиции) как его наказывают ?

Пункт 2.2 .
А может страховщик засомневаться в адекватности стоимости н/ч ?
Ну вдруг в соседней мастерской какие-нибудь условные пакистанцы делают так же, но на 30% дешевле. Это вообще как-то проверяется ?

Я почему спрашиваю - по опыту, в данной схеме много возможностей поиметь страховую на очень хорошую сумму :)

Поиметь не знаю, но можно сделать так, что ты получишь причитающуюся сумму денег и отремонтировать машину где-то подешевле, а разницу положить в карман. Не думаю, что это обман.


Привет, да дел невпроворот.


Если полиции не было, то кто накажет?


СК может засомневаться только если стоимость нч нереально высокая. Региональный отдел СК в курсе цен в регионе. Цены у мастерских примерно одинаковые,  +/- 15 евро. А условные пакистанцы работают в Польше ;).
Отличаются только официалы.


(Deleted comment)

Мелкие детали, в чем то вы правы. Тут просто показана основная процедура урегулирования ущерба в Германии в пику российской практике.


(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account