Previous Entry Share Next Entry
Как проходят техосмотр в Германии
a_tribunskiy
Давно хотел написать, как в Германии проходят техосмотр. Да и некоторые читатели просили об этом. Никак не находилось времени, но после отпуска решил сесть и написать.

Для начала небольшая таблица, в которой указаны периодичности для различных видов ТС:


Из таблицы видно, что например автобусы старше 3-х лет проверяются каждые три месяца. Так как я сам провожу техосмотры каждый день, то вы получите информацию из первых рук :).

Приведу один конкретный пример.

1. Автомобиль VW Sharan.



На первом этапе проводится идентификация автомобиля: госномера и VIN должны соответствовать документам.



После идентификации вносим данные в программу



Так как автомобиль был впервые зарегистрирован после 28 июля 2012 года, то он подлежит проверке с так называемым HU-Adapter(ом). Вот так выглядит эта штука:



Этот адаптер подключается к OBD-разъёму автомобиля, через который он считывает различную информацию: VIN, километраж, наличие электронных систем безопасности и их исправность (пока работает в тестовом режиме для сбора статистики), но пока предназначен для проверки тормозной системы (давление в тормозной системе, инерционная оценка тормозов). Чтобы работать с адаптером необходимо отправить данные автомобиля на специально подготовленный смартфон (с ним можно телефонировать, но нельзя устанавливать приложения - эта функция заблокирована)



Переслали данные, садимся в автомобиль и подключаем к нему адаптер. Далее соединяем смартфон с адаптером. Все подключения идут через Wi-Fi. Запускаем двигатель автомобиля и наблюдаем за контрольными лампочками.



Через несколько секунд лампочки должны погаснуть



Если какая-нибудь контрольная лампочка не загорится при страте или не потухнет после, то это считается значительной технической неисправностью и автомобиль техосмотр не проходит. У нас все с лампочками в порядке, продолжаем.
Далее я проверяю исправность звукового сигнала и стеклоомывательной системы. С этим тоже все в порядке. Далее считываем с помощью адаптера через смартфон информацию



Для этого заходим в раздел Systeme



Далее заезжаем на станцию



Проверяем тормозную систему. Для этого подключаемся через адаптер к блоку управления ESP



Тормозим переднюю ось до блокировки колес, при этом непосредственно перед блокировкой замораживаем показания давления в тормозных цилиндрах



И одновременно считываем показания тормозного стенда



и заносим их в смартфон



То же самое проделываем для задней оси





Автомобиль распознает, что тормозная система находтся в режиме теста и переводит в него электромеханический стояночный тормоз. На приборной доске загорается желтая лампочка



В режиме теста стояночный тормоз затягивается не сразу полностью, а ступенчато. Разбег значений допускается до 95% от большего значения.
Готово.



Все значения заносятся в смартфон, где сразу производится анализ и выдается вердикт



У нас все нормально, поэтому отсылаем все на головной компьютер



Далее смотрим приборы освещения. Для удобства используем зеркала



Машина на подъёмнике, осматриваем двигатель и уровень рабочих жидкостей





Проверяем настройку света, и при необходимости (возможности) регулируем (бесплатный сервис для клиента)



Поднимаем машину на подъемнике



При техосмотре подъем передней оси обязателен (из-за рулевого управления), так как некоторые шарниры подвески неодходимо проверять на люфт в  ненагруженном состоянии.



Смотрим заднюю подвеску, пружины, тормоза и глушитель. Здесь все в порядке, переходим к передней оси.
Здесь обнаруживаем, что сайлент-блоки поперечных рычагов находятся в начальной стадии износа.





Ничего страшного, но в протоколе обязательно сделаем примечание. Также выясняем, передние тормоза находятся на грани полного износа



Толщина накладки тормозной колодки не более 3 миллиметров. При толщине накладки 2 и менее милиметров колодка считается изношенной - значительная техническая неисправность. Тормозные диски тоже порядком изношены.



Высота бортика ок. 1мм, тормозной диск тоже на грани полного износа. Обо всем этом тоже укажем в примечаниях.

В общем и целом автомобиль технически исправен, техосмотр пройден. Клеим плакетку на задний госномер, которая показывает месяц и год следующего срока прохождения техосмотра.



Возвращаемся к компьютеру. Результаты тормозного теста уже в программе и изменить их уже нет никакой возможности.



В настоящий момент показания тормозного стенда заносятся вручную, а с 2020 года все данные будут автоматически передаваться на компьютер. Никакой корректировки не предусмотренно. Таким образом исключается возможность манипуляций со стороны проверяющего.

Теперь нужно написать примечания. Для этого заходим в каталог несправностей. С 2012 года каталог неисправностей для всех проверяющих организаций един. Раньше каждая организация имела свой каталог, причем степень тяжести неиправности проверящий мог устанавливать сам. С июля 2012 года такой возможности больше нет. В едином каталоге собрано около 2500 несправностей, из них примерно 350 незначительных несправностей (автомобиль может пройти техосмотр, если у проверяющего не возникнет сомнений в том, что владелец незамедлительно их устранит), около 150 критических неисправностей (автомобиль не имеет права передвигаться своим ходом), все остальное это значительные неисправности (автомобиль не прошел техосмотр).



Так выглядит каталог неисправностей.

В нашем случае неисправностей выявлено не было, поэтому заходим в самую нижнюю папку - каталог примечаний.



Каталог примечаний по структуре напоминает каталог несправностей. Заходим в раздел "Тормозная система"



Выбираем тормозные колодки, указываем где они расположены и сам текст примечания "В ближайшее время полностью изношены".



Если бы тормоза были бы изношены, то нам пришлось бы зайти в каталог неиправностей в раздел "Тормозная система", также указать место неисправности и выбрать степень ее тяжести.



Как вы видите, выбора особо нет, только буква "Е". Она означает "Erheblicher Mangel" - значительная неисправность.

Итак, мы записали все замечания



Выходим из каталога



Все наши примечания уже в программе, теперь распечатываем протокол техосмотра.



Подписываем его и ставим штемпель. В техталоне ставим отметку с датой следующего техосмотра.



Принимаем плату и приглашаем следующего клиета.


П.С. В августе был три недели в России в отпуске, удалось пообщаться со своим российским коллегой. Об этом расскажу в следующем посте.

  • 1

Вопрос по техосмотру, шум от стартера

(Anonymous)
Доброго времени суток,

Меня зовут Иван. Живу в городе Ахен, NRW, В скором времени мне проходить HU на автомобиль Дачия Логан. Немецкий техосмотр буду проходить впервые в жизни.

На указанном автомобиле при запуске стартер издаёт лёгкий дребезг. Причина дребезга - "быстрый ремонт" заклинившего стартера. Заклинил передний игольчатый подшипник самого вала стартера, я самостоятельно разобрал стартер, обнаружил что деформирована обойма и некоторые ролики подшипника вышли из своих посадочных мест. Для того, чтобы вал стартера крутился свободно, пришлось удалить несколько роликов ("игл"). Сам стартер, втягивающее реле и бендикс абсолютно исправны, стартер собран и установлен на место.
Автомобиль запускается замечательно, стартер крутит отлично. Единственная неисправность во всём автомобиле - это этот лёгкий дребезг стартера, появившийся после удаления нескольких роликов из переднего подшипника. Автомобиль 2010 года, пробег 140 тысяч.
Шум проявляется только при работе стартера - т.е., при запуске двигателя.

Вопрос: какова вероятность получить отрицательный результат на станции техосмотра из-за шума стартера?

Буду рад любой информации,

Иван.

Вероятность нулевая, главное чтобы мотор заводился.


Большое спасибо за информацию, звучит обнадёживающе.

Я искал подобную неисправность в различных "Мангелькаталогах", единственное похожее что нашёл - это полная неработоспособность стартера, соответственно, невозможность провести AU. А это не мой случай.
Просто мне казалось, что сотрудник техосмотра, услышав шум при работе стартера, может разумно заметить, не зная конкретной ситуации, что стартер может неожиданно выйти из строя. Пусть это замечание и не перечислено в каталогах неисправностей.

Ещё по пути выяснил, что мне нужна наклейка с максимальной скоростью, так как покрышки M+S. Странное требование, конечно.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account