Previous Entry Share Next Entry
Новый вид пошлин на импортируемые автомобили
a_tribunskiy
Согласно условиям вступления в ВТО Россия снизила пошлины на ввоз автомобилей. Но при этом вводит утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Причем сбор не распространяется на машины, произведенные в России. Российские производители должны предоставить гарантии безопасной утилизации. Таким образом, на мой взгляд, Россия компенсировала снижение пошлин.
Вообще, утилизация автомобилей дело важное и нужное. И прибыльное. Действующие правила утилизации бесхозных машин слишком волокитны. Рассмотрим один пример:

У вас во дворе стоит полуразвалившаяся ржавая рухлядь уже пять лет и никто ничего не может сделать. Хозяин забил на неё и не заморачивается - зачем нести лишние расходы. Реальных рычагов воздействия нет.

Как эта проблема решается, например, в Германии.
Если машина стоит без номеров, значит не поставлена на учет и, следовательно, не застрахована. Незастрахованный автомобиль не может принимать участие в дорожном движении (если машина стоит на частном огороженном участке, тогда без проблем). И вот здесь принципиальное юридичекое отличие немецкого законодательства. Стоянка автомобиля - это тоже дорожное движение. Покоящеесе, но движение. В этом случае служба порядка или полиция наклеивает наклейку на лобовое стекло с предупреждением, что если автомобиль не исчезнет, то он будет утилизирован за счет владельца. Владельца можно установить по VIN автомобиля. Поэтому этой проблемы в Германии нет, несмотря на 50 млн. автомобилей, зарегистрированной в этой стране. Я думаю есть чему поучиться. 


?

Log in

No account? Create an account